ЭТО МЫ - ПРОЕКТ О ЛЮДЯХ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Интервью, в Абхазии, здоровье, семья, образование, культура, события. - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ - Новые исследования не показывают гендерных различий в математических способностях

Новые исследования не показывают гендерных различий в функциях мозга или математических способностях

Новые исследования не показывают гендерных различий в математических способностях

Университет Карнеги-Меллона

В 1992 году была выпущена Teen Talk Barbie со скандальным голосовым фрагментом «Математика трудна». Хотя выпуск игрушки вызвал негативную реакцию общественности, это основополагающее предположение сохраняется, распространяя миф о том, что женщины не преуспевают в областях науки, техники, техники и математики из-за биологических недостатков в математических способностях.

Джессика Кантлон из Университета Карнеги-Меллона возглавляла исследовательскую группу, которая всесторонне изучала развитие мозга у мальчиков и девочек. Их исследования не показывают гендерных различий в функциях мозга или математических способностях. Результаты этого исследования доступны онлайн в номере журнала Science of Learning от 8 ноября .

«Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, поэтому мы надеемся, что мы сможем пересчитать ожидания того, чего дети могут достичь в математике», - сказала Джесика Кантлон.

Кантлон и ее команда провели первое исследование для оценки биологических гендерных различий в математических способностях детей младшего возраста. Ее команда использовала функциональную МРТ для измерения активности мозга у 104 маленьких детей (от 3 до 10 лет, из них 55 девочек) во время просмотра обучающего видео, посвященного ранним математическим темам, таким как подсчет и сложение.

Исследователи сравнили результаты сканирования мальчиков и девочек, чтобы оценить сходство мозга. Кроме того, команда исследовала степень зрелости мозга, сравнив снимки детей с группой взрослых (63 взрослых; 25 женщин), которые смотрели те же математические видеоролики.

После многочисленных статистических сравнений Кантлон и ее команда не обнаружили различий в развитии мозга девочек и мальчиков. Они одинаково обрабатывали математические навыки и увлекались просмотром образовательных видео. Дело не только в том, что мальчики и девочки используют математическую сеть одинаково, но и в том, что сходство было очевидно по всему мозгу.

Исследователи также сравнили результаты теста ранней математической способности, стандартизированного теста для детей от 3 до 8 лет, из 97 участников (50 девочек), чтобы измерить уровень развития математики. Они обнаружили, что математические способности у детей были одинаковыми и не показали различий по полу и возрасту. Также команда не обнаружила гендерных различий между математическими способностями и зрелостью мозга.

Кантлон сказала, что, по ее мнению, общество и культура, скорее всего, отталкивают девушек и молодых женщин от областей математики и STEM (естетсвенные науки, технологии, инженерное искусство, математика). Предыдущие исследования показывают, что семьи проводят больше времени с маленькими мальчиками в игре, которая включает в себя пространственное познание. Многие учителя также предпочитают проводить больше времени с мальчиками на уроках, предсказывая последующие достижения в математике. Наконец, дети часто улавливают признаки того, что их родители ожидают математических способностей.

«Типичная социализация может усугубить небольшие различия между мальчиками и девочками, которые могут повлиять на то, как мы относимся к ним в науке и математике», - сказал Кантлон. «Мы должны знать об этом происхождении, чтобы быть уверенными, что мы не являемся причиной гендерного неравенства».

Этот проект ориентирован на развитие детей младшего возраста с использованием ограниченного набора математических задач. Кантлон хочет продолжить эту работу, используя более широкий набор математических навыков, таких как пространственная обработка и память, и следить за детьми в течение многих лет.

Источники: Carnegie Mellon University, Nature