ЭТО МЫ - ПРОЕКТ О ЛЮДЯХ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Интервью, в Абхазии, здоровье, семья, образование, культура, события. - ЭТО ИНТЕРЕСНО - Мозг в ловушке зависимости

Мозг в ловушке зависимости

Мозг в ловушке зависимости

Общество и корпорации винят нас в ожирении и пищевых расстройствах, поскольку нам якобы не хватает самообладания или мы пренебрегаем физическими упражнениями. Но как мы можем сохранить самообладание, если ученые-специалисты уже десятилетиями пользуются изощренными неврологическими приемами, чтобы вводить наш мозг в заблуждение?

Наша позиция, или образ мыслей, является самым важным фактором быстрого улучшения самочувствия. Для того, чтобы улучшить самочувствие и сохранить его надолго, необходимо сформировать «позицию изобилия», когда мы сосредоточены на высококачественных, питательных и вкусных продуктах, которые укрепят и поддержат ваше здоровье.

Подумайте о рекламных лозунгах, которые постоянно звучат в эфире и в интернете, и о ярких упаковках, нацеленных на нас и на наших детей. Крупные компании целенаправленно разрабатывают эти броские фразы и призывы, нацеленные на наш разум и активирующие «точку счастья» в нашем мозге.

В 1970-х годах математик Говард Московиц обнаружил идеальное сочетание сахара, соли и жира, дающее ощущение удовольствия, и назвал это «точкой счастья». Достижение этой точки не только усиливает чувственное восприятие вкуса и структуры, но и возбуждает отделы мозга, которые ассоциируются с мотивацией и удовольствием.

Работа дизайнеров и маркетологов пищевой промышленности заключается в создании продуктов, которые заманивают мозг в ловушку зависимости, как это происходит с наркотиками.

Вот некоторые приемы и методы, разработанные этими специалистами для манипуляции нашим мозгом.

Исчезающая калорийность, или «таяние». Продукты, которые быстро тают во рту, создают ложное впечатление меньшей калорийности; в результате вы больше съедаете.

Сенсорное насыщение. Это относится к нашей склонности уставать от многократного употребления одних и тех же продуктов. Исследователи обнаружили, как управлять сигналами мозга, исключая один характерный и преобладающий вкус с помощью специальных добавок.

Текстура. Удаление волокон способствует быстрому глотанию и усиливает ощущение удовольствия. Это также означает, что вы едите быстрее и проводите меньше времени в ресторане фастфуда, что позволяет обслуживать больше клиентов.

Аромат. Вкус усиливается с помощью аромата. Фактически у людей существует пять главных пищевых ощущений: сладкое, кислое, горькое, соленое и умами (приятное), как в мясном бульоне или томатном соусе. Другие оттенки создаются с помощью запаха. Именно поэтому торговая сеть Cinnabon размещает мини-пекарни перед своими магазинами и выпекает свежие рогалики по графику каждые полчаса. В промежутках туда просто кладут коричневый сахар с корицей, который испускает соблазнительный аромат, привлекающий клиентов.

Сахар. Многочисленные исследования на животных и людях установили, что сахар вызывает привыкание, которое способствует обжорству и учащению голодных позывов.

Источник: Психиатр Дэниэл Амен из книги "Полюби свой мозг"